Локализованные производства могут быть с полной передачей технологий, одной или нескольких стадий производства и даже ограниченных процессов. Однако у локализаторов есть проблемы: часто они не хотят передавать всю нормативно-техническую, технологическую и конструкторскую документацию (что влечет ее переделку и вытекающие проблемы), имеют сложности с поиском локации производства МИ, налаживании производственных цепей и поставок комплектующих, получении сертификата СТ-1, откладки процесса производства и т.д.
В условиях санкций и ограничений доступа в Россию иностранных инвестиций и технологий именно процессы локализации приобретают особое звучание. Причем локализация касается производителей вовсе не только из недружественных стран – не только из США и ЕС, но и ЕАЭС, СНГ, Азии. Она дает возможности для существенных налоговых послаблений и возможности полноценно участвовать в госзакупках: локализованное производство становится российской площадкой после внесения МИ в Реестр российской промышленной продукции.
После введения санкций огромное число зарубежных производителей МИ перестало поставлять продукцию в РФ, а приоритет в госзакупках получили товары из России. Более 80% поставок МИ приходится на госзакупки – это канал стабильной прибыли. А цена государственных контрактов выгоднее на 20% для товаров, произведенных именно в России. Более того, с 2024 года статус промышленной продукции, изготовленной в РФ, освободил производителей от уплаты НДС
на готовые МИ и иностранные комплектующие. Но есть существенные проблемы и на уровне регистрации МИ в РФ. О них мы и поговорим в этой сессии: сложности при подготовке РегДосье, когда МИ не проходит испытания.